Skip to Content

Прокуратура информирует

Прокуратурой Бийского района Алтайского края на постоянной основе проводится работа по исполнению трудового законодательства в части оплаты труда.
Прокуратурой района ежемесячно каждый первый вторник месяца проводится Всероссийский день приема предпринимателей
Прокурорский надзор в сфере противодействия экстремистской деятельности осуществляется и в сети Интернет
В Алтайском крае направлено в суд уголовное дело о коммерческом подкупе арбитражного управляющего
Памятка "Что нужно знать о коррупции"
В Алтайском крае по требованию прокурора судом взыскано 250 тыс. рублей в счет возмещения вреда работнику, получившего тяжелые травмы на производстве

В Алтайском крае после объявленного прокурором предостережения полностью погашен долг по заработной плате перед 141 работником строительного предприятия

Прокуратура Алтайского края проверила соблюдение законодательства в сфере оплаты труда в деятельности ООО «Металлург-Цемремонт»,

Установлено, что на предприятии в г. Заринске трудится 141 работник, которым своевременно не выплатили заработную плату за июль 2016 года на общую сумму около 1 млн. рублей.

Выявив нарушение трудовых прав, работники прокуратуры г. Заринска провели встречу с трудовым коллективом. В адрес руководителя юридического лица внесено представление с требованием погашения имеющейся задолженности по заработной плате, которое рассмотрено и удовлетворено.

По инициативе прокурора генеральный директор ООО «Металлург-Цемремонт» Борис Иванов привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства). Он оштрафован на 16 тысяч рублей.

28 сентября 2016 года прокурор Алтайского края Яков Хорошев объявил Борису Иванову предостережение о недопустимости нарушения трудовых прав граждан,

В результате принятых прокурором мер удалось добиться полного погашения просроченной задолженности по заработной плате перед всеми работниками предприятия на сумму около 1 млн. рублей.

Вопросы защиты трудовых прав граждан и стабилизации ситуации на рынке труда остаются на особом контроле органов прокуратуры края.

Дата размещения: 06.10.2015 г.
В Алтайском крае осужденному по коррупционному делу предстоит выплатить штраф в размере 1,5 млн. рублей
Дата размещения: 12.05.2016 г.
Законодателем изменен порядок оглашения показаний потерпевшего и свидетеля в судебном заседании при рассмотрении уголовных дел
С 01.06.2016 вступают в силу изменения Гражданскопроцессуального кодекса РФ в части осуществления приказного производства, дополнительно введена упрощенная форма производства по гражданским делам в суде первой инстанции
Регламентирован порядок привлечения к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, совершенное за пределами Российской Федерации
Введена более строгая ответственность за непредоставление первичных статистических данных
В уголовно-процессуальное законодательство РФ внесены существенные корректировки правовых норм, регламентирующих деятельность органов дознания
Внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ изменена судебная практика назначения наказания при рецидиве преступлений

Дата размещения: 19.04.2016 г.

Информация о результатах работы прокуратуры Бийского района по осуществлению надзора за исполнением Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» за 2015 год
Информация об организации прокурорского надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления за 2015 год
Информация об организации взаимодействия прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворческой деятельности
Информация о результатах надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции за 12 месяцев 2015г.
Информация о состоянии надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму на территории Бийского района
Информация о результатах проверок исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности
Информация о результатах проведения проверки исполнения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
Информация о проделанной работе по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению за 2015 г.
Информация о результатах проверки соблюдения законности при исполнении уголовных наказаний
Информация о состоянии прокурорского надзора за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды и природопользования
Информация о состоянии надзора за соблюдением прав граждан на безопасные условия труда
Информация о соблюдении прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного и муниципального контроля
Дата размещения: 10.03.2016 г.
Информация о деятельности прокуратуры Бийского района за 2015 год
Федеральное законодательство об антикоррупционной экспертизе претерпело изменения
Законодателем внесены коррективы в правомочия органов местного самоуправления сельских поселений
Полномочия органы государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской деятельности ограничены
Уточнен порядок рассмотрения вопросов о применении мер воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности
Указом Президента РФ утверждено Положение о Межведомственной комиссии по противодействию финансирования терроризма

Дата размещения: 28.12.2015 г.

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры

Дата размещения: 10.12.2015 г.

С 1 января 2013 года в России начал действовать Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Законом определены категории лиц, за расходами которых установлен контроль. К их числу отнесены Губернатор края и его заместители, руководители Главных управлений края, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания и его заместитель, председатели постоянных комитетов АКЗС, депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, председатель Избирательной комиссии края, его заместитель и секретарь комиссии, председатель Счетной палаты края и его заместитель, аудиторы Счетной палаты, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, лица, замещающие муниципальные должности, а также должности государственной и муниципальной службы, замещение которых влечет обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Обязанность представлять сведения о своих расходах возникает в случае приобретения с 1 января 2012 г. земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. В этом случае лицо должно сообщить и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Если сведения чиновник не представит, это считается правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой должности и увольнение.

Органы прокуратуры наделены полномочиями по проведению проверок исполнения перечисленными лицами обязанности по представлению сведений о расходах.

Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего одну из перечисленных должностей, может послужить достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению имущества на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Законом определены источники поступления данной информации, порядок осуществления проверки представленных сведений, права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется контроль за его расходами.

Кроме того, Законом установлено, что в случае выявления несоответствия расходов доходам, материалы представляются в органы прокуратуры. При получении таких материалов Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

Прокурором Алтайского края Яковом Хорошевым утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении четырех членов организованной преступной группы, пытавшихся похитить денежные средства федерального и краевого бюджетов в особо крупном размере, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ.

По версии следствия в 2012 г. члены организованной группы, занимавшие различные должности в Барнаульском территориальном подразделении страховой компании ООО «СО «РуСА-Р» под руководством фактического главы страховой компании планировали похитить денежные средства, выделяемые государством в качестве компенсации затрат по страхованию урожая.

Обвиняемым было известно, что, заключая договоры страхования урожая, сельхозтоваропроизводители уплачивают только половину начисленной страховой премии, а остальную часть страховым компаниям компенсирует государство.

С целью совершения хищения члены организованной группы заключили с сельхозтоваропроизводителями Алтайского края более 100 фиктивных договоров страхования, изначально не намереваясь производить страховые выплаты при наступлении страховых случаев.

Для создания видимости оплаты страховых премий обвиняемые организовали перечисление одних и тех же денежных средств «по кругу»: на счета сельхозтоваропроизводителей под видом займов, затем на счет Барнаульского подразделения страховой компании под видом уплаты части страховой премии, после чего деньги снова возвращались на счет «головного офиса» страховой компании в г.Красноярске.

Создав видимость затрат на уплату части страховых премий, обвиняемые обеспечили предоставление документов, содержавших эти ложные сведения, в Главное управление сельского хозяйства края, пытаясь ввести в заблуждение его сотрудников относительно наличия у страховой компании права на получение государственных субсидий в общей сумме более 112 млн. руб.

В результате проведенных сотрудниками УФСБ России по Алтайскому краю мероприятий, хищение бюджетных денежных средств удалось предотвратить.

Уголовное дело направлено для рассмотрения в Центральный районный суд г.Барнаула.

Прокурор района старший советник юстиции С.В. Фатеев
Дата размещения: 30.03.2015 г.
Уголовная ответственность несовершеннолетних

Дата размещения: 14.07.2014 г.
8 публикаций прокуратуры информационного содержания

Дата размещения: 30.06.2014 г.

В результате прохождения сильных дождей в юго-восточных районах Алтайского края в период с 26.05.2014 произошло повышение уровня воды в реках Бия, Катунь, Обь, Чарыш и Ануй, что с 29.05.2014 привело к подтоплению населенных пунктов, расположенных в бассейнах этих рек.

С целью оказания правовой помощи социально незащищенным гражданам по обращению с заявлениями в суд об установлении факта проживания в жилых помещениях, попавших в зону затопления прокуратура Бийского района, в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случаях, когда они в силу состояния здоровья, несовершеннолетнего или пожилого возраста, недееспособности и других уважительных причин не могут сами обратиться в суд.

Гражданин, подпадающий под любую из указанных категорий и нуждающийся в помощи прокуратуры, может обратиться к прокурору Бийского района за защитой своих прав и интересов в судебном порядке, представив при этом следующие документы:
1. заявление на имя прокурора района;
2. копия паспорта;
3. акт обследования (оценки) ущерба, причиненного имуществу первой необходимости в результате весенне-летнего паводка 2014г. в Бийском районе, составленный уполномоченной комиссией;
4. документы, подтверждающие право собственности на «затопленный» жилой дом;
5. справки:
- из сельсовета о том, что жилой дом действительно был затоплен при наводнении в мае-июне 2014 г.;
- из сельсовета о том, что заявитель действительно проживал в этом доме (желательно указать период проживания);
- об отказе комиссии по оценке ущерба от наводнения во включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Бийский район в мае-июне 2014 года.

Помощник прокурора Бийского района Юрист 1класса Арапова О.В.
Дата размещения: 30.06.2014 г.

Прокуратурой Бийского района проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних и трудового законодательства в образовательных учреждениях Бийского района, в ходе которой установлено следующее.

21.05.2014 года в образовательное учреждение района по срочному трудовому договору принято на работу 5 несовершеннолетних в качестве подсобных рабочих.

1. Несовершеннолетним работникам не выплачен аванс.

В пункте 3.4 трудовых договоров, заключенных между образовательным учреждением и несовершеннолетними, указано, что заработная плата выплачивается 1 и 16 числа.

Вместе с тем на момент проверки 18.06.2014 года заработная плата 01.06.2014 года не выдавалась.

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему на соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

2. При проверки личных дел несовершеннолетних установлено, что не имеется документов подтверждающих прохождение медицинских осмотров при приеме на работу. Статья 266 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста 18 лет, ежегодно подлежать медицинскому осмотру.

Таким образом, несоблюдение вышеперечисленных требований федерального законодательства может привести к нарушению основных прав ребенка, работающего в образовательном учреждении, а именно принятие на работу без медицинских осмотров, а также к наступлению неблагоприятных последствий в виде отсутствия у работников средств к существованию.

Старший помощник прокурора района Дробышева О.Е.
Дата размещения: 27.06.2014 г.

Прокуратурой Бийского района проведена проверка об исполнении законодательства об образовании, а также регулирующего вопросы использования наркотических средств и психотропных веществ в образовательных учреждениях Бийского района в части использования химических веществ в кабинетах химии, в ходе которой установлено следующее.

Согласно пункту 2 ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей, в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ определяет, что обучающимся предоставляются академические права на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; Статья 3 названного закона предусматривает, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе гуманистического характера образования, приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ), профилактика наркомании – совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.

В статье 4 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду, включены в число основных принципов государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.

В соответствии со статьёй 5 Закона Алтайского края от 15.12.2002 № 86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае», деятельность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается, в том числе, на принципах законности, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних

Основной задачей профилактики правонарушений несовершеннолетних является устранение причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

В соответствие с п. 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 419 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом" при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал). Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале (пункт 3 названных Правил). Согласно пункту 9 вышеуказанных Правил нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах.

Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году. Данный журнал должен храниться в металлическому шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала. В журнале регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ должны указываться:
- наименование прекурсора,
- месяц,
- остаток на начало месяца, номер операции,
- дата прихода, наименование, номер и дата приходного документа, количество прекурсоров, фамилия, инициалы, подпись ответственного лица,
- всего приход с остатком,
- номер операции по расходу,
- вид расхода, дата расхода, наименование, номер и дата документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность физического лица расходующего прекурсоры, количество расхода, фамилия и инициалы ответственного лица,
- остаток на конец месяца,
- фактический остаток.

Согласно списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 к прекурсорам, оборот которых в РФ ограничен относятся серная и соляная кислота, ацетон, перманганат калия.

Вместе с тем, как установлено проверкой кабинета химии образовательного учреждения района, вышеназванные требования законодательства не соблюдаются. Так в кабинете химии имееется соляная и серная кислота, которая хранится в сейфе. Журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, на момент проверки находился в сейфе с прекурсорами.

Кроме того, в журнале не указывается тема урока, по которой используется прекурсор, полностью не указывается вид расхода, не стоят даты в графе «дата расхода», а также отсутствуют графы о «наименовании, номере и даты приходного документа», «всего приход», «номер операции по расходу», «наименование, номер и дата расходного документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность физического лица», «фактический остаток».

Не имеется приказа о возложении обязанности по ведению учета прекурсоров. Таким образом, образовательным учреждением не соблюдаются требования законодательства об образовании, а также законодательства регулирующего вопросы использования наркотических средств и психотропных веществ. При сложившейся обстановке может быть причинен вред здоровью и жизни учащихся при обращении с прекурсорами, а также возможно использование учащимися данных прекурсоров не по назначению.

Старший помощник прокурора района Дробышева О.Е.
Дата размещения: 27.06.2014 г.
В Алтайском крае направлено в суд уголовное дело в отношении руководителя предприятия, который путем незаконного возмещения НДС похитил свыше 10 миллионов рублей из бюджета
Прокуратура Алтайского края направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, призывавшего через социальную сеть ввести моду на террористическую деятельность
Информация по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей